VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Афинская рабовладельческая демократия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008964
Тема: Афинская рабовладельческая демократия
Содержание
Правительство Российской Федерации
ФГБОУ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ  РАНХиГС
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ



Кафедра теории и истории государства и права





КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА


по дисциплине: история государства и права зарубежных стран


Тема: Афинская рабовладельческая демократия



      Выполнила: 					   Бондарева Кристина Васильевна 
      (Ф.и.о. студента)
      __юрист_______________________
      (специальность)
_______16317_________________
(№ группы)
    
      Проверила:
    							 	 ____________________________
      (звание, должность преподавателя)
                                                                            		_______________________



Новосибирск 2017г.

Содержание:
Введение…………………………………………………………..……3
1. Политический строй Афин в V в. до н. э…………………………..5
2. Афинское государство в период правления Перикла………...…..9
3.Заключение………………………………………………………….19
3. Список использованной литературы …………………………….20

















Введение
  Актуальность контрольной  работы обусловлена одной из форм государственного устройства античного мира  – афинской рабовладельческой демократии в период расцвета.
    Демократия – это политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с разным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. Третьим источником богатства Афинского государства был труд невольных. Он напоминает другие источники обогащения Афин. Вследствие эксплуатации невольных, ограбления союзников, господства над путями в Эгейском и Черном морях, хозяйство Афин достигло расцвета, а вместе с тем начался и политический расцвет Афинского государства.
     Наиболее блестящая пора правления  в истории рабовладельческой афинской демократии падает на период правления одного из самых выдающихся государственных деятелей древней Греции — Перикла.
 Объект исследования афинская демократия является развитой, и как считается самой совершенной и законченной формой государственного устройства Древнего мира.
Предмет – нормы законодательства и научная литература по вопросам.
Целью контрольной работы является – обобщение материала  особенностей афинской рабовладельческой демократии.
Задачи работы:
   - раскрыть понятие рабовладельческая демократия
   -раскрыть и проанализировать, как расширялся и укреплялся Афинский союз
   - отметить органичность рабовладельческой демократии
   - раскрыть и проанализировать правление Перикла 














1. Политический строй Афин в V в. до н. э.
    Главным государственным органом было народное собрание — экклесия. В нем могли принимать свое участие  все афинские жители, независимо от своего имущественного положения, но на этот момент они должны были достичь  20 лет. Равноправным  гражданином юноша мог стать  уже с 18 лет, но до 20 лет он обязан был  нести военную службу.  Именно после того как закончится срок военного учения который был обязателен юноша может получить свои полные  политические права. 
    Народные собрания проходили 40 раз в год. Также могли  созываться и внеочередные собрания. Каждое свое  первое собрание притании посвящали  утверждению должностных лиц. На народном  собрании говорили, о том хорошо ли должностные лица исполняют, свои обязанности. Если на собрании решали, что должностные лица плохо исполняют свои должностные обязанности, то их должности можно было лишить сразу, не дожидаясь пока истечет срок их полномочий. Затрагивались вопросы также  о финансовом положении, о безопасности государства и заявления о государственной измене. На следующим народном собрании обсуждали вопросы о государственных должниках, о предоставлении гражданских прав, о восстановлении в правах тех, кто был, возможно,  незаконно их лишен. На последних двух собраниях обсуждались все текущие дела. 
    Самой важно функцией экклесии было конечно издание законов и постановлений псефисм. Псефисмы – это законодательные решения по частным вопросам на основе существующих законов. Афинский демос установил определенные трудности при проведении новых законов, из-за того, что афинский демос  опасался не подвластности со стороны врагов демократии. Абсолютно любой  законопроект должен был трижды обсуждаться на народном собрании. После того как автор законопроекта выступал,  Народное собрание назначало  комиссию народных судей в состав которых входило от 200 до 500 человек. Они должны были детально изучить новый закон а также  старые законы. Народное собрание также  выделяло защитников старого закона,  а автор нового закона должен был,  выступать в качестве обвинителя закона который хотел отменить. Обсуждение законопроекта  происходило в форме судебного процесса. После этого Народное собрание выносило свое  окончательное решение.
    В Народном собрании также происходили выборы и должностных лиц. Голосование происходило по десяти филам. Голосование обязательно ложно было быть тайным. Голосование происходило следующим образом опускали белые или черные камни в урны. Белые камни говорили о положительном решении, а черные — отрицательном решении.
    Когда выбирались стратеги, то голосование было открытым, из-за того, что на эту должность избирались люди, которые должны были обладать специальными познаниями. Перед голосованием было  детальное обсуждение рассматриваемых вопросов. 
    Важным демократический  орган Афин это  совет пятисот — буле. Совет был  президиумом Народного собрания, который решал все вопросы в промежутках между созывами народного собрания и следившим за исполнением принятых решений. Этот совет тоже избирался с помощью фил, но только афинские граждане должны были  достичь 30 лет. Те, кто желал стать членам совета, они должны были   заявить  об этом и подвергнуться жеребьевке. Те кого избрали по  жребию должны были  пройти проверку. Совет избирался сроком на один год, а переизбрание членов Совета разрешалось не ранее чем через два года. Это должно было позволить большому числу афинян принять активное участие в деятельности буле.
    Важнейшей функцией Совета пятисот это  рассмотрение вопросов, которые ставили в Народном собрании. Совет пятисот принимал имено предварительное решение, которое Народное собрание должно было  принять или отклонить. Афинская конституция не допускала постановки в Народном собрании вопросов без предварительного их обсуждения в Совете пятисот. Совет пятисот должен согласно присяге стоял на страже демократического строя. 
    Этот совет   также занимался организацией обороны Аттики, финансами, дипломатическими делами, отношениями с союзниками Афин. Совет должен был заботиться о пополнении афинского флота и следил за строительством и спуском на воду новых судов. Если Совет не справлялся, с то он лишался, присуждения ему золотого венка, а это указывало на то, что народ недоволен деятельностью совета. По истечении одного года Совет отчитывался о работе и должен был передать  свои полномочия новому составу.
    Также существовал суд присяжных — гелиэя. В состав суда присяжных избирались по жребию все желающие граждане, которые  достигли 30 лет. Количество членов в суде присяжных составляло 5000 человек и 1000 запасных. Гелиасты, вступая в должность, давали присягу. Гелиастом имел право быть любой афинский бедняк. Суд присяжных делился на комиссии, куда входило от 200—500 человек. Утром на площади, гелиасты тянули жребий: на камнях была указана цифра, в соответствии с этой цифрой члены суда присяжных  направлялись в разные комиссии. Эта система должны была  предотвратить подкуп судей и сговор их с какой-либо из спорящих сторон. 
    Для выступавших в суде был установлен строгий регламент, которые устанавливались  водяными часами.  В регламент не включалось только время, занятое чтением государственных законов и показаниями свидетелей. После выступления сторон, без всякого обсуждения, переходили к голосованию. Каждый член присяжных имел два камня — белый и черный или цельный и просверленный. Первый означал оправдание, второй  осуждение. Камни опускали в металлическую урну, а оставшийся — в деревянную урну. Приговор объявлялся после подсчета камешков в первой урне. Приговоры гелиастов апелляции не подлежали, так ка это считалось высшей  судебной инстанцией.
    Заявления о возбуждении судебных дел принимали архонты. Они заботились  о сиротах и следили, затем  чтобы опекуны не злоупотребляли своими правами. 
    Стратеги избирались в Народном собрании открытым голосованием. Именно стратеги могли переизбираться несколько лет подряд. Стратеги возглавляли афинскую армию во время походов и распоряжались денежными средствами, ассигнованными на военные приготовления или на военные операции.
    В Афинах все граждане могли принимать непосредственное участие в решении государственных дел. Все должности были выборными, а некоторые из них оплачивались. Народное собрание имело право отстранить, а также  привлечь к ответственности любого из должностных лиц даже не дожидаясь, когда будет окончен срок его полномочий. 
    В Афинах существовала свобода слова. Никто не имел права сажать в тюрьму афинского гражданина, даже если он был замечен в преступлении, без решения суда или народного собрания, исключения составляли  государственная  измена, злоупотреблений государственными денежными средствами.
    Афинские женщины, не могли допускаться  к участию в политической а также  общественной жизни. У них  не было права голосовать, избирать и быть избранными, так же у них не было права и присутствовать на заседаниях Народного собрания. Политических прав в Афинах не имели также  метеки. Лишенные политических прав, метеки были урезаны и в других правах в сравнении с афинскими гражданами. Они не имели права владеть недвижимым имуществом. Метеки должны были платить подушный налог, в то время как афиняне в период мира не платили никаких налогов. 
    Афинская рабовладельческая демократия ограничивала  людей, которые нуждались  политическими правами, ставила невольных в неблагоприятные для их жизни условия, т. е они были лишены прав. Большинство невольными были пленные, которые были не в состоянии выкупить себя. Торговля невольными  приносила огромные доходы. В Афинах каждый год устраивали  ярмарку где торговали рабами. Рабами также становились по рождению, и военнопленные. Рабы были бесправны и находились в жёсткой эксплуатации. Именно невольные составляли основу процветания рабовладельческой демократии. Население не было  возможности участвовать в политической жизни Афинского государства, суда относятся:  женщин, метеков и невольные. Афинская демократия это демократией для меньшинства. Ограниченность рабовладельческой демократии заключается и в том, что не допускала эксплуатацию, но предполагала ее в качестве обязательного условия своего существования. Благами, которыми могли пользоваться население, прежде всего суда относится материальная помощь, которая  систематически оказывалась  государством свободной бедноте, были возможны благодаря эксплуатации труда рабов, метеков и ограблению подвластных Афинам союзников. Эти стороны афинской демократии ослабляли ее и в конечном итоге подготовили ее гибель. 

2. Афинское государство в период правления Перикла
    Перикл  из аристократического рода.  Ксантипп – это был отец Перикла, он занимал в Афинах должность стратега.  Мать Перикла была внучатной племянницей Клисфена и принадлежала к роду Алкмеонидов. Именно Перикл были все те качества которые были присущи для руководителя. Перикл смог  посвятить  себя работе  афинского демоса. Признание Перикла очень значительно именно его будет выбирать первым стратегом на протяжении 14 лет. Правление Перикла осуществлялось не единовластно, афинская демократия не была ущемлённая, а наоборот получила развитие. Именно Перикл сформулировал цели, в которых нуждалось Афинское государство.  Вторая жена Перикла Аспасия,  была образованной женщиной. Она интересовалась общественной и культурной жизнью Афин и была другом и советником Перикла. Свободное положение женщины в доме противоречило афинским обычаям.  
    Перикл вошел в демократическую  партию, эта партия воспроизводила  интересы большинства афинского народа. Совместно  с Эфиальтом Перикл выступал против Кимона и участвовал в проведении реформы Ареопага. После убийства Эфиальта Перикла признали  главой афинских демократов. В  Афинах еще была система, которую  установил Клисфеном, по которой высшие должности в государстве могли занижать только богатые граждане. Демократы же пытались добиться  распространения активных политических прав на всех граждан, независимо от происхождения и имущественного положения. Для этого нужно было допустить, чтобы граждане могли занимать государственные  должности, а также  создать материальные условия, которые позволили бы осуществить эти права на деле. 
    Афинские демократы считали, что государство должно заботиться о материальном обеспечении свободной бедноты из числа граждан. Эта обязанность происходила  из классовой сущности полиса, представлявшего собой коллектив граждан, стоящий  не гражданам и рабам. На это шло часть государственных доходов, привлекались средства богатых, которые выполняли литургии. Литургии заключались в подготовке хора для театральных представлений, организации гимнастических состязаний, угощении граждан своей филы, оснащении и снаряжении военных кораблей и  включая питание и одежду хоревтов.
    Демократическим преобразованиям в Афинах противилась аристократическая группа, во главе которой в середине V в. до н. э. стоял зять Кимона, Фукидид из Алопеки. Ловкому и энергичному Фукидиду удалось сплотить афинских аристократов. 
    Аристократическая группировка была против участия в управлении государством рядовых граждан. Аристократическая группировка считала,   что занимать должности и руководить политической жизнью должны люди, у которых есть деньги и власть,  живущие доходами со своего имущества и не имеют отношения  к ремеслу или торговле. Они считали, что люди, которые получившие специальное воспитание, только они способны были здраво судить о государственных делах. Остальные же, как считали, они должны довольствоваться пассивной ролью и заниматься своими личными повседневными делами. Народное собрание включало абсолютно всех граждан и стало верховным органом, оплот его демократического устройства. Именно в правление Перикла было  впервые введена оплата членам Совета пятисот, гелиастам и архонтам. Они получали небольшое вознаграждение за каждый присутственный день, что позволяло без ущерба для их доходов отходить от повседневных дел. Так же оплату получали граждане служившие в армии и во флоте. Выплачивались пенсии инвалидам, сыновья граждан которые погибли на войне, эти сыновья воспитывались до совершеннолетия за государственный счет, а после получали от государства вооружение. Афинское демократическое государство пыталось  смягчить такими действиями тяжелое положение свободной бедноты, разорявшейся в результате распространения рабского труда. Также  Перикл старался уделять большое внимание, материальному обеспечению свободных бедняков, заботясь о предоставлении им возможности заработать себе на жизнь.
    При Перикле в Афинах было развернуто большое строительство, потребовавшее крупных средств и обеспечившее работой множество людей самых различных специальностей. Великолепные общественные здания и храмы, воздвигнутые в правление Перикла, сделали Афины красивейшим городом Греции, вызывавшим восхищение приезжавших туда путешественников. Для осуществления строительства Перикл привлек лучших архитекторов, скульпторов и художников. Активное участие во всех этих сооружениях принимал близкий друг Перикла, знаменитый скульптор Фидий. Распространившиеся во всей Греции слухи о великолепии храмов и акрополя Афин способствовали росту международного престижа Афинского государства.
    Одним из важных  средством борьбы с бедностью граждан стала высылка клерухий — военно-земледельческих поселений на землях Афинского морского союза. Афинские клерухи, получавшие земельные наделы на территории союзников, осуществляли одновременно военный контроль над союзными общинами.
    Большое значение в демократических Афинах имела организация празднеств, сопровождавшихся всенародными угощениями на государственный счет, зрелищами и состязаниями. Также Перикл основал пособие бедноте, во время празднеств бедным раздавали деньги, на которые он покупали билеты в театр. Во время празднеств совершались жертвоприношения богам, после которых происходили пиршества. Афинские бедняки могли, есть  мясо только на этих пирах. Правительство Перикла заботилось об удовлетворении и материальных и духовных потребностей афинян. 
    Для проведения политики Перикла также были привлечены денежные средства состоятельных граждан и метеков, которых государство привлекало к несению литургий. Самыми дорогостоящими  из литургии была триерархия — обязанность оснастить и снарядить к отплытию военный корабль — и хорегия — подготовка хора к постановке трагедии. Хорег платил участникам хора во время репетиций, также закупать костюмы и нести расходы по постановке. За это Хореги получали награды, и многие богачи, стремившиеся найти  себе популярность, тратили огромные суммы, заставляя говорить о себе. К числу литургий также относится и проведение гимнастических и музыкальных состязаний, организация угощений для бедных граждан своей филы.
    Афинские граждане, пользовавшиеся политическими и экономическими благами жизни, старались оберегать свои права и привилегии.  Они старались не допустить проникновения в их ряды людей не их происхождения.  Ограниченность рабовладельческой демократии проявилась в законе, который еще в 451 г. до н. э. был принят народным собранием по предложению Перикла. По этому закону гражданином должен был  считаться тот, у кого родители  были афинянами. Когда в 445 г. до н. э. прибыл транспорт хлеба из Египта в дар афинянам, перед его распределением произвели проверку списков граждан для того, чтобы ограничить число получателей. Оборотной стороной системы широких социальных мероприятий, проводившихся Периклом в пользу афинского демоса, было и то, что значительная часть этих расходов производилась за счет афинских союзников.
    После того как в 454 г. до н. э. союзная казна была перенесена с острова Делоса в Афины, она фактически слилась с афинской государственной казной, и демократическое правительство спокойно расходовало союзные деньги на внутри афинские нужды, строительство, и для пособия бедным гражданам.
    Именно с этого момента  бывший Делосский союз стал официально считаться  Афинским союзом. Политические противники Перикла стали обвинять  его что средства, взыскиваемые с союзников для ведения войны, растрачиваются на украшение города. По их словам, Афинский полис, расходуя тысячи талантов на сооружение статуй и храмов, разубрался, словно тщеславная женщина, увешивающая себя побрякушками. 
    К этому времени в состав Афинского союза  было закрепленно около 200 полисов. Большая часть союзных городов не имела ни армии, ни флота, ни укреплений. Эти города   были абсолютно  беззащитными перед Афинами. Афинский союз разделен на пять округов — Фракийский, Геллеспонтский, Ионийский, Кариийский и Островной. Сохранившиеся обломки надписей с учетом взносов афинских союзников позволяют определить и территорию, на которую распределялось афинское владычество, и размер поступлений в афинскую казну.
    Афины вмешивались и  во внутренние дела своих союзников, насаждая там порядки по афинскому образцу, это давало  поддержку демократическому слою населения. Афинское государство ущемляло политическую самостоятельность своих союзников, подвергая их наименьшей опеке и перенося решение ряда их внутренних дел в Афины. По требованию Афин в союзных государствах была введена чеканка монет по афинскому образцу и афинская система мер и весов. Граждане союзных государств должны были обращаться в афинский суд для разбирательства сложных дел. Они подолгу жили в Афинах, дожидаясь, когда настанет очередь для разбора их дела в гелиэе. Это увеличивало работу гелиастов и тем самым обеспечивало им оплату за их рабочие дни. Союзники обязаны были присылать делегации на афинские праздники. Это приносило выгоды многим афинянам. Для союзников же это было не только унижением, но и обременительно в материальном отношении.
    Афинские клерухии создавались на территории союзников за счет изъятия земель у местных жителей. Иногда афинские клерухи оставались жить в Афинах, сдавая в аренду полученные ими участки земли жителям союзных городов. Союзники Афин были ущемлены и во внешней торговле. Некоторые товары, такое как  хлеб, разрешалось ввозить только в Пирей, а оттуда уже, по уплате пошлин и удовлетворении потребности Афин, везти дальше. Специальные афинские должностные лица контролировали проход судов через проливы, ведущие в Черное море, и следили, чтобы это требование выполнялось. Процветание Афин строилось  на угнетении и эксплуатации союзных городов. Все попытки союзников уйти из союза  Афин  подавлялись с помощью вооруженной силы.
    Именно в этом  поведении афинские демократы ничем не отличались от Кимона, который жестоко подавил выступления союзников на Фасосе и Наксосе. Когда в 440 г. до н. э., уже в правление Перикла, от Афин отложился Самос, туда была отправлена эскадра, возглавленная самим Периклом, которая после длительной осады взяла город и жестоко расправилась с жителями.
    Однако следует отметить, что в период расцвета Афинского могущества антиафинские выступления союзников были сравнительно редкими. Городам союзникам было, экономически выгодно находится в этом союзе. В Эгейском море уничтожено уничтожили, пиратство  и беспрепятственно развивалась морская торговля. Долгий мир между союзниками сопутствовал  экономическому развитию. Торговля с Афинами, флот которых находился  и в Эгейском море и в проливах, позволяла приобретать товары, производившиеся в различных областях Средиземноморья. Большое значение имело,  что демократы в союзных городах опирались на поддержку Афин в своей борьбе против аристократических групп, сочувствовавших Спарте. 
    Опасения демократических кругов в союзных государствах, что в случае разрыва с Афинами у них возьмут верх представители реакционных групп, ориентировавшихся на Спарту, были фактором, мешавшим распаду Афинского союза. Афинское государство, поддерживая демократов в союзных городах, в то же время стремилось извлечь как можно больше выгод от существования союза, нисколько не считаясь с принципами равноправия и автономии.
    Рабовладельческая демократия, достигла  высого расцвета в Афинах, давшая полноту прав основной массе афинских граждан, была демократией для меньшинства, основанной на эксплуатации, неравенстве, бесправии и угнетении рабов, метеков и массы населения союзных государств.
    Победа и укрепление демократического строя в Афинах и превращение Афин в сильную морскую державу привели к ухудшению отношений со Спартой.  Спарта плохо относилась к демократическому строю Афин и была взволнована  афинским влиянием в Греции. Демократическая партия Афин видела в Спарте основного противника, который непосредственно угрожал безопасности Афин, а также дальнейшему существованию Афинского морского союза. От вторжения спартанских войск завершается строительство которое  еще было при Фемистокле это строительство Длинных стен, соединявших город с гаванью Пиреем. Эти стены превращали Афины и Пирей в неприступную с суши крепость. Военные столкновения Афин со Спартой и ее союзниками начинаются уже в 50-е годы V в. до н. э.
    Жестокая борьба разгорелась из-за острова Эгины, господствовавшего над выходом из Саронического залива, внутреннего моря Афин. Перикл называл Эгину гноем на глазу Афин. Эгина в свою же очередь была насильственным образом  включена в состав Афинского союза.
    Столкновения между Афинами и союзниками Спарты происходили и на территории Истма, эта территория была также важна для Афин и в стратегическом и в торговом отношении.Временное усиление влияния Афин на Мегары встревожило Коринф, державший в своих руках торговлю с западом.
    Заключение мира с Персией он называется Каллиев мир развязало руки Афинам и позволило активизировать действия по расширению сферы афинского влияния.
    В то же время прекращение состояния войны с Персией ставило под сомнение целесообразность Афинского союза, который создан был для борьбы против персов. Недовольство в союзных государствах взимаемым с них форосом естественно усилилось, чем не преминула воспользоваться Спарта. При поддержке Спарты в 446 г. до н. э. о. Евбея вышел из Афинского союза,  спартанские войска в это время вторглись в Аттику. После их ухода из Аттики афиняне завоевали Евбею. В городах Евбеи поставлены были у власти сторонники Афин. В некоторых областях  были выведены афинские клерухи. Афиняне обещали  не казнить, а также и не лишать гражданских прав жителей Халкиды.  Афинские граждане и метеки, находившиеся в Халкиде, не должны были платить  никаких налогов. Халкида, как и другие города Евбеи, обязалась платить форос. Покорение хлебородной Евбеи, расположенной по соседству с Аттикой, имело большое значение для Афин.
    В 445 г. до н. э. между Афинами и Спартой был заключен тридцатилетний мир. Афиняне обязались очистить занятые ими области на Истме. Спарта признала Афинский морской союз, а Афины — Пелопоннесский. Обе стороны договорились не вмешиваться в дела другого союза.
    Однако, все  противоречия между этими двумя государствами не были устранены миром 445 года. Это обнаружилось уже в ближайшее время после заключения мира. Так, попытка Перикла созвать общеэллинский конгресс в Афинах была сорвана Спартой. Не отказываясь от своего стремления проникнуть на запад,  Афины в 443 году основали в Южной Италии колонию Фурии на месте разрушенного города Сибариса. Но вследствие происков Спарты и афинских аристократов колония эта была заполнена выходцами из Пелопоннеса и в дальнейшем не придерживалась афинской ориентации.
    Антиафинское выступление Самоса в 440 г. до н. э. показало, что Спарта не отказалась от подрывной деятельности среди афинских союзников. Это выступление серьезно встревожило афинское правительство, так как начались одновременно волнения и на Херсонесе Фракийском и в Византии, что ставило под угрозу торговлю Афин с Причерноморьем.
    В 437 г. до н. э. афинская эскадра во главе с Периклом совершила экспедицию в Понт. Это имело целью продемонстрировать военную мощь Афин, усилить их влияние в проливах и в Причерноморье и, кроме того, закрепить отношения с Боспорским царством.
    Дружественные связи Афин с утвердившейся в это время на Боспоре династией Спартокидов, экономически выгодные для обеих сторон, продолжались и в V и в IV вв. до н. э.
    Внешняя политика Афин при Перикле, направленная на расширение афинского влияния, укрепление экономической и военной мощи Афинского государства, проводилась в интересах широких слоев свободного населения, которые были заинтересованы в упрочении афинской морской державы, в существовании большого флота и активизации афинской торговли. Афинская рабовладельческая демократия, покоившаяся на эксплуатации и угнетении, нуждалась для своего существования и развития в дальнейшей экспансии. Мир, наступивший в Греции, был непрочным. Назревал новый конфликт.

   
   



Заключение

  Расцвет  рабовладельческой демократии падает именно на  столетие с середины V в. до середины IV в. до нашей эры. Именно этот период можно считать самым лучшим во внутренней истории Афин т.к. он связан с именем Перикла. Перикла можно считать  одним из отцов-основателей афинской демократии,  он был также знаменитым оратором и полководцем. Перикл правил Афинами не силой, а словом. Его  обвиняли в том, что он  чрезмерно старался помочь народу. Это стимулировало народ, повышалась производительность, которая в свою очередь могла укрепить экономику государства. Афины были сильным государством в случае войны, удар приходилось бы отражать Афинам. Афиняне смогли высокого положения. 
  В течение своего правления  Перикл изменил  Афины. Перикл  жаждал изменить  Афины в  деловой  центр эллинского мира. 
Рабский труд, наконец, будет преобладать, а рабовладельцы со временем перестанут принимать участие в производительном труде.
   Перикл хотел, чтобы в политической жизни государства участвовали не только богатые, а также и низшие слои населения.  Перикла отличился своей активность  не только во внутренней политике, а также во внешней политике. Главную задачу первый стратег ставил перед собой в укреплении  власти Афин и то что нужно было расширять свое политическое и экономическое влияния. 
   Впервые в истории развития человечества был провозглашен политический принцип разграничения трех форм власти: законодательной, исполнительной и судебной, который положен в основу развития современной цивилизации.
    
     
Список использованной литературы: 
  1.Колобова К.М., Глускина Л.М.
Очерки истории Древней Греции. Пособие для учителя. Л., 1958.
  2.  Аристотель. Афинская полития. Государственное устройство афинян /2-е изд., перераб. — М.-Л.; Соцэкгиз, 1937.
  3.  Платон. Государство //Собр. сочинений. В 4 т. — М.:Мысль, 1994. — Т.1. — С.14—268.
   4. Античная демократия в свидетельствах современников /Изд. подгот. Л.П. Маринович, Г.А.Кошеленко. — М.: Ладомир, 1996.
   5. Андреев Ю.В. Афинская рабовладельческая демократия в западной историографии //Вестник древней истории. —1960. — №4. — С.131—145.
  6. Бузескул В.П. История афинской демократии. — СПб.,1909.
  7. Годер Г.И. Изучение афинской рабовладельческой демократии // Преподавание истории в школе. — 1970. — №5. —С.74—87.
  8. Корзун М.С. Социальная база оппозиции Периклу //Воп- росы истории древнего мира и средних веков: Сборник статей / Под ред. Ф.М.Нечая. — Мн.: Изд-во БГУ, 1970. — С.78—87.
  9. Никольская Р.А. Афинская демократия как форма диктатуры рабовладельцев. — Мн.: Изд-во БГУ, 1956.
  10. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник. - М., 2000.
11.  История государства и права зарубежных стран в 2-х ч. / Под ред. Н.А. Крашенинниковой и О.А. Жидкова. - М., 2005.
  12. Соловьева С.С. Раннегреческая тирания (к проблеме возникновения государства в Греции). - М., 1964.
13. Федоров К.Г., Лисневский Э.В. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие. В 2-х ч. - Ростов-н/Д, 1994.
 14. Фролов Э.Д. Рождение греческого полиса. - Л., 1988.

  
21


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44